Школы Армянска: мой первый университет

школа лицей № 2 в Армянске

Каждый из нас в свое время был учащимся какой либо общеобразовательной школы.

Среднее образование было обязательным как во времена Советского Союза, так и в современной России продолжает быть таковым.

Сейчас многие, желая соответствовать современной моде, утверждают, что знания полученные в общеобразовательной школе не нужны вообще, так как нигде в дальнейшей жизни не пригодились. И в качестве примера ссылаются на курс школьной тригонометрии или интегрального исчисления.

С этим утверждением можно согласиться, но лишь отчасти. Для меня определяющим в этом вопросе является тот факт, что общее образование из средней школы является необходимой ступенью для выбора будущей профессии и получения уже специального образования по избранному профилю.

Меня чрезвычайно радует и обнадеживает то, что в моем маленьком городе этому вопросу уделяется необходимое внимание.

Учебные заведения Армянска

Так, я был очень удивлен, когда решил найти официальные названия школ Армянска.

Оказалось, что в число семи школ (включая села Перекоп и Суворово, входящие в территориальный округ Армянска) входят 3 общеобразовательных школы, начальная школа детский сад, специальная коррекционная школа, лицей и гимназия.

Можете убедиться сами:

  • МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №1”,

  • МБОУ “Школа лицей №2”,

  • МБОУ “Школа гимназия №3”,

  • МБОУ “СОШ №4”,

  • МБОУ “Специальная коррекционная школа №5”,

  • МБОУ “Суворовская начальная школа детский сад №6”,

  • МБОУ “Перекопская СОШ №7”.

И это для города с населением не более 25 тысяч человек.

А ведь есть еще и:

  • МБОУ ДО “Детская музыкальная школа”,

  • МБОУ ДО “Детско-юношеская спортивная школа”,

  • МБОУ ДО “Центр детского и юношеского творчества”.

Не могу не упомянуть и заведения средне-специального и высшего образования:

  • Государственной бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Армянский колледж химической промышленности”,

  • Армянское высшее профессиональное училище химической промышленности,

  • ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. ВЕРНАДСКОГО».

Другой вопрос какого уровня знания там преподают и каким будет их применение в личной жизни и трудовой деятельности.

На эти значимые для любого человека вопросы может дать ответ только сам учащийся и то только через пять, десять, а то и более лет после окончания школы.

Значение школы в моей жизни

Как бы там ни было, а лично для меня моя вторая школа (так мы ее называли тогда) стала моим первым университетом во всех смыслах этого слова.

Поэтому все свое повествование я решил посвятить именно этой школе.

возле второй школы

Сейчас, когда пишу эти строки, все больше убеждаюсь в том, что главным для меня стало понимание того, что моя школа это не просто здание, и даже не информация, которую я получил в ее стенах, а та атмосфера, в которой я находился и впитывал в себя.

Когда начинаю вспоминать о школе, то в памяти всплывают образы из прошлого, которые по прежнему остаются свежими и яркими.

И чаще всего это картинки не о теме урока по какому то предмету, а воспоминания о том, чем я занимался на этих уроках.

Уверен, дорогой читатель, что в равной степени это относится и к вам.

По воспоминаниям каждого из нас можно снять не один художественный фильм, который всегда будет оставаться для нас интересным и актуальным по той простой причине,что мы являемся его главными героями.

Люди могут забыть, что мы им говорили. Люди могут забыть,что мы им сделали.

Но люди никогда не забудут, как наши слова и поступки заставили их ощущать себя.

В школьной столовой

Как я могу забыть, например, когда в школьной столовой мне вместо порции картофельного пюре с котлетой случайно выдали порцию тушеной свиной печени (просто перепутали с кем то). И после того, как я съел ее до остатка (будучи человеком, приученным не оставлять после себя не съеденную пищу), теперь всю жизнь “свожу счеты” с любой печенью во всех ее проявлениях.

Но безусловным хитом для меня в перечне гастрономических школьных блюд осталось кипяченое молоко с пенкой. Навсегда закрепилось в памяти ощущение того, как этот “деликатес” (пишу именно так, потому что никогда не любил это блюдо) проникает в ротовую полость, а затем медленно так движется по пищеводу.

окна спортзала

Именно в своей второй школе (которая теперь носит название “Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение “Школа лицей № 2”), я впервые столкнулся с системой преподавания, которую больше нигде и никогда не встречал.

Эксклюзивная система обучения

А заключалась она в следующем.

Однажды наш учитель физики сказал, чтобы мы принесли на урок две чистых тетрадки в клеточку и набор цветных шариковых ручек (в то время были только Гостовские чернила четырех цветов: черный, синий, красный и зеленый).

Как говорится: ”сказано - сделано”. Очередной урок физики проходил как и всегда: опрос, выставление отметок и объяснение нового материала.

Когда эти обычные процедуры были завершены и до конца урока оставалось минут десять, наш “физик” сдвинул в сторону доску, на которой объяснял новый материал, и все увидели вторую доску.

На этой новой доске разноцветными мелками были нарисованы какие то рисунки и формулы. Оказалось, что это краткий конспект того, что только что рассказал учитель. Вот теперь пригодились наши чистые тетрадки. В одну из них мы должны были переписать цветными чернилами предложенный конспект, а вторую - чистую сдать учителю.

На следующем уроке в течение 10 минут нужно было в этой чистой (учительской) тетрадке (также в цвете) воспроизвести накануне выученный конспект и положить открытую тетрадку на край стола. Учитель собирал тетради всех учащихся класса и последовательно просматривал их. Одновременно он просил одного из учеников ответить на вопрос, который рассматривался в данном конспекте.

Очень часто возникала ситуация, когда можно было со 100% - ной точностью воспроизвести сам конспект, но не ответить на поставленный вопрос. Тогда неизбежно приходилось пересдавать уже во внеурочное время весь не выученный материал. Причем итоговая оценка за пересдачу была всегда на один балл меньше, чем максимально возможная.

Такая “метода” привела к тому, что нужно было готовиться к каждому уроку самым серьезным образом: не только сохранять в визуальной памяти внешний вид конспекта, но и вникать в суть изложенных в нем вещей.

Постепенно такой способ изучения вошел в привычку и физика стала для меня одним из самых любимых школьных предметов.

Но “не долго музыка играла”. Через год преподавания нашему Сергею Алексеевичу предложили квартиру и работу в Ялте, куда он благополучно и переехал.

А нам дали такого “фрукта”, которого до сих пор у меня язык не поворачивается назвать учителем.

учебные классы школы

А говорят, что от учителя не зависит отношение ученика к школьному предмету. Зависит и еще как зависит.

Если дети уважают своего учителя и видят в нем пример достойный для подражания, то будут тянуться и к нему, и к его предмету.

Вот такая получилась у меня история.

Мои выводы

Честно сказать таких историй, связанных с родной школой, можно вспомнить еще не один десяток.

Думаю, что перечислять и рассказывать их не имеет особого смысла, так как ценна не история сама по себе, а то внутреннее состояние “души и тела”, которое с ней связано.

Ведь у каждого из нас есть те самые сокровенные и даже, я бы сказал, интимные, переживания связанные со школьными годами.

Лично для меня сегодня более всего важно ощущение того внутреннего тепла и любви, которые возникают в моем сердце при воспоминании о своем “первом университете”.

спортивная площадка

Сегодня наблюдаю за своими детьми, которые, кстати, посещают 3 школу (официально это МБОУ “Школа гимназия №3”) и понимаю, что несмотря на все усилия внешней среды по разобщению детей, педагогическому коллективу школы все же удается сеять в них “доброе, светлое, вечное”.

И мое субъективное мнение состоит в том, что вопреки всем трудностям нашей непростой жизни, все же сохраняется устойчивая тенденция развития в наших детях самых светлых и добрых начал.

Вся история развития нашей страны уже не раз это доказала, а в будущем и еще докажет это не один раз.

Наверное, на этом пора уже и прерваться, дабы не злоупотреблять вниманием своих читателей.

Но если у вас, друзья, когда нибудь возникнет желание поближе познакомиться с образовательными учреждениями Армянска, а также узнать об их внешнем виде или местонахождении, вы можете смело и без всякого стеснения обратиться непосредственно ко мне, сообщив об этом в своих комментариях…

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение